— >
Как стать ведущим визажистом Estée Lauder? Елена Мотинова рассказала BeautyHack о своей карьере.
Елена Мотинова
Главный визажист Estée Lauder в России
Международный визажист/Менеджер по обучению Estée Lauder
«В профессии я уже 16 лет, но хорошо помню, как все начиналось».
«Я с детства была увлечена миром косметики: больше всего на свете любила рассматривать средства в косметичках мамы и ее подруг. Меня искренне интересовало назначение каждого флакона и то, как это средство работает. Перебирала каждую ватную палочку.
«Помню, как ко мне выстраивалась очередь за макияжем перед уроками физики».
В школе я тайком начала пользоваться косметикой – в классе так больше никто не умел. Мне нравилось красить подруг на перемене – мы все хотели быть красивыми на предметах, которые вели преподаватели-мужчины: помню, как ко мне выстраивалась очередь за макияжем перед уроками физики, физкультуры и труда.
Кому-то я подводила глаза, кому-то подчеркивала губы – и радовалась, когда девочкам делали комплименты.
После школы я решила получить медицинское образование, позже отправилась изучать экономику, но быстро поняла, что это не мое. Я знала, что предназначена для другого, и не ошиблась.
«Я никогда не просила о повышении, не говорила о зарплате».
Я устроилась консультантом в магазин «Арбат Престиж» на Тверской улице. Отбор в команду был очень строгий – со мной работали девушки с двумя-тремя высшими образованиями. «Арбат Престиж» был похож на музей или на дорогой салон. На стенах висели оригиналы картин – основателем бутика был известный коллекционер живописи и антикварной мебели Владимир Владимирович Некрасов. Для меня работа в «Арбат Престиже» стала серьезной школой – нас учили общаться с известными клиентами (художниками, актерами, музыкантами), работать с брендами высшего класса. Каждый день для нас проводили три-четыре тренинга: о косметике и о тонкостях психологии.
Уже через месяц работы наша команда сплотилась, коллектив «Арбат Престижа» стал моей семьей. Наша дружба сохранилась до сих пор – мои самые близкие подруги именно из этой команды.
Тогда у меня появились клиентки, которые приходили ко мне на полный подбор косметички. Я знала весь ассортимент магазина наизусть, легко ориентировалась и умела общаться – ко мне часто записывались московские знаменитости. Вскоре коллеги заметили мои способности к макияжу и стали выстраиваться в очередь с самого утра – за три часа перед открытием магазина я красила всю команду, чтобы мы все выглядели достойно и красиво. Тогда меня начали называть «Лена-визажист».
За сотрудниками «Арбат Престижа» закрепляли определенные территории магазина – мне поручили Estée Lauder. Я очень боялась – никто не решался брать этот бренд на себя, он считался сложным. Все говорили: «Вот Лена точно справится», – и были правы – любовь случилась! Я постепенно вникала в ДНК бренда, понимала его все глубже, внимательно относилась к каждому новому знанию о средствах.
Параллельно я обучалась в «Московском Клубе Визажистов» – тогда это была единственная специальная школа в Москве. Сейчас я стала одним из преподавателей «Клуба». Учеба была интересной – я работала на настоящих показах и получила хороший профессиональный опыт. Там же я наработала базу контактов – мои клиенты хотели краситься у меня снова и снова.
Тогда социальных сетей еще не было – контакты нужно было устанавливать «здесь и сейчас». Я старалась общаться со всеми, кого встречала на своем пути, – дружила с визажистами и наблюдала за их работой с неподдельным интересом. Еще тогда я любила смотреть за тем, как мой коллега Андрей Шилков «колдует» над кожей модели. Конкуренция меня никогда не смущала – желание получить опыт я считаю более ценным.
Подойти к человеку и познакомиться я никогда не стеснялась. Сейчас продолжаю смотреть на мир открыто – например, когда Instagram стал трендом, я заинтересовалась визажистом Ольгой Романовой и начала с ней общаться. Мы стали хорошими подругами.
После успешной работы в зоне Estée Lauder представители бренда сами пригласили меня работать в их команде. Мне было непросто расставаться с любимым коллективом «Арбат Престижа» и магазином, где я знала и любила каждый уголок.
Когда я пришла в Estée Lauder, нас было четверо. Меня устроили простым визажистом: я работала на съемках, сотрудничала с журналами. Помню свою первую съемку: я создала макияж Estée Lauder для журнала Grazia – с фиолетово-бордовым глубоким smoky eyes. Я очень ждала выхода журнала, с нетерпением купила его в первый же день и сразу открыла мой разворот. Смотрела и думала: «Это красиво, но я-то знаю, какой цвет хотела передать, а здесь его нет!». Тогда я осознала, что хочу развиваться и учиться дальше – чтобы меня радовала каждая моя работа.
Я хорошо запомнила слова визажиста Маши Белодедовой, с которой мы в то время познакомились на мастер-классе в Петербурге, – она сказала, что я не буду допускать ошибок, когда мой опыт будет больше 10 лет. Так и вышло – сейчас я работаю на 6 лет больше и могу сказать, что мне нравится каждый макияж, который я создаю.
Я никогда не просила о повышении, не говорила о зарплате. Все изменения в моей карьере были решением руководства Estée Lauder. Они замечали мою работу и делали достойные предложения. Из простого визажиста Estée Lauder меня повысили до ведущего, а позже – до международного мастера бренда. Сейчас мое звание – Global Makeup Artist. Я принимаю решения относительно новых оттенков средств Estée Lauder, веду мастер-классы (например, в мае меня приглашают в Грецию).
Сейчас штат визажистов Estée Lauder состоит из 10 человек. Я занимаюсь тремя направлениями: обучением визажистов и консультантов, PR Estée Lauder и частично продажами – участвую в больших открытиях для бренда и крупных мероприятиях.
«Первое, чему я учу наших визажистов и консультантов, – ничего не бояться».
Первое, чему я учу наших визажистов и консультантов, – ничего не бояться. Смело наносить средства на лица клиентов прямо в корнере, стараться быть лучше, работать не покладая рук и постоянно наблюдать за тем, как работают мастера. Это моя золотая формула – соблюдайте ее во что бы то ни стало, только тогда вы сможете стать настоящим визажистом.
Я активно веду мой аккаунт в Instagram, но не приемлю тренда на тяжелый макияж, который родился в этой социальной сети! Никогда не стану подстраиваться под эту странную моду. Во все времена макияж должен выглядеть естественно – даже при самом близком рассмотрении. Я знаю, что накладные ресницы украшают форму глаз, но в первую очередь внимание нужно уделять не им: натуральный и прекрасный вид девушке придает ухоженная кожа и аккуратная форма бровей. Для себя я вывела это правило и давно об этом всем кричу».
Интервью и текст: Диляра Теляшева
Похожие материалы из рубрики Бьютихакер/Зож-хакер/Мама-хакер