Александр Петров: «В метро кепка пока спасает!»
Настоящий герой! Вчерашних дней — прошлогодние премии «Человек года» и «Золотой орел» чего только стоят!
Сегодняшних — все обсуждают фильм «Текст» с ним в главной роли. Да и завтрашних тоже — впереди громкая премьера «Стрельцова»!
Вообще такое впечатление, что это какой-то заговор: 30-летний Саша Петров снимается во всех последних кинохитах. А может, он таковыми их делает?..
Александр Петров, звездный час которого длится уже лет пять, конечно, безумно востребованный и занятый актер. И все же перед премьерой фильма «Текст» нам удалось с ним пообщаться.
В этой киноленте, снятой по нашумевшему роману Дмитрия Глуховского, Саша сыграл, разумеется, главную роль — парня, который отсидел семь лет по ложному обвинению в распространении наркотиков и, выйдя на свободу, хочет найти того, по чьей вине он оказался за решеткой…
«РАССТРОИЛСЯ, ЧТО НЕ ОТПРАВИЛИ НА «ОСКАР»
— Саша, как работалось на съемочной площадке фильма «Текст»?
— Такого опыта в кино у меня еще не было. Если говорить о правилах игры, о которых мы договорились с режиссером Климом Шипенко, то мы решили, что не будем как-то пытаться… не знаю, какое слово подобрать, — выделываться, что ли, во всем этом, а просто расскажем историю.
Все то, что снималось, снималось с реальными людьми, в настоящей толпе, без перекрытий, в метро и на улицах. И это тяжело, потому что, когда съемка идет в пятницу в центре столицы, когда все гудят и гуляют и у тебя съемочная площадка не там, где ограждения, а там, где камера, — это достаточно тяжелый эксперимент. Но и очень крутой опыт!
Я благодарен за такое решение Климу. Если бы это снимали в павильонах, не было бы такой живой материи.
— Известно, что «Текст» должны были отправить на «Оскар» от России, но этого не произошло. Расстроились?
— Да, расстроился.
— Как думаете, принял бы американский зритель эту историю?
— Да, мне кажется, что более чем.
— Вам никак не объяснили, почему все-таки фильм завернули?
— Почему не отправили — это вопрос к Оскаровскому комитету российскому, а не ко мне. Но что ни делается — все к лучшему…
— В «Тексте» многие сцены показаны через экран телефона. Вы согласны с тем, что сейчас большая часть жизни проходит в смартфонах? И это усложняет жизнь или, наоборот, упрощает?
— Мне кажется, упрощает, безусловно. И это является такой большой защитой, как ни странно. Потому что ты можешь рассказать о своей проблеме в социальных сетях и найдутся люди, которые тебе помогут и поддержат, и это здорово!
— Не боитесь, что ваш телефон, например, попадет кому-то в руки и о вашей жизни будет известно абсолютно все?
— Нет, не боюсь. Боюсь только по поводу номеров, которые там есть, не хотелось бы, чтобы этим людям кто-то доставил неудобство из-за меня.
«АГЕНТЫ ИЗ ЛОНДОНА УДИВЛЯЮТСЯ: ПОЧЕМУ ОТКАЗЫВАЮСЬ?»
— В свои 30 вы уже снялись в каком-то безумном количестве картин. А в ближайшее время выходит еще примерно десяток?
— Кажется, не десять… Но да, как-то много получается. После «Текста» следующая премьера будет «Вторжение». Дальше — «Лед-2» и «Стрельцов». Просто это все большие проекты и знаковые…
— Вы нарасхват! Ощущаете себя одним из самых популярных артистов в стране?
— Я не могу так сказать, просто про это не думаю. Если мне что-то нравится, то я это делаю…
— Предложений много поступает? Часто отказываетесь от каких-либо проектов?
— Предложений много. Отказываюсь, конечно. И это нормально. Я и пять лет назад отказывался, и восемь лет назад. Люди удивлялись этому: «С чего вдруг?» Точно так же, как удивляются, например, агенты из Лондона, почему я отказываюсь от какой-то роли в британском сериале. Да просто потому, что мне это неинтересно! Им это несильно понятно. А я понимаю, что надо ждать, что мои истории от меня никуда не денутся, найдутся!
— Вы на два года подписали контракт с Art Pictures. Вообще в нашем кинематографе это нечастое явление, когда артист заключает договор с одной студией и снимается только в ее кинокартинах.
— Мне кажется, что такого в России вообще еще не было. Это интересный эксперимент, и мне он нравится.
— Не боялись в эту воду входить?
— Нет. Потому что мы с этими людьми сделали много хорошего кино и впереди большие проекты. Почему бы не попробовать? Это всего лишь два года. А по результатам этих лет я себе скажу, правильно или неправильно я сделал. И ребята тоже поймут, каким было наше сотрудничество.
«ПОПРОБУЕМ СДЕЛАТЬ СТАДИОННЫЙ СПЕКТАКЛЬ»
— А вам интересна продюсерская работа?
— С точки зрения работы, наверное, нет. Но с точки зрения помощи каким-то интересным людям и фильмам — может быть, например тем, которые не могут пробиться в большой прокат, чтобы о них узнали. Да и чтобы они сами узнали, что достойны большого кино. В этом плане мне было бы интересно, и я иногда это делаю. Начал это делать, скажем так.
— Ваш спектакль «Заново родиться» — ваша первая режиссерская работа. Это симбиоз кино, театра и концерта. В июле прошел заключительный показ. Не жалко было расставаться?
— Жалко, конечно. Потому что это целый этап жизни, и мы закрыли его, когда он был мегапопулярным и мы много гастролировали по всей стране.
- Почему же тогда закрыли?
— Потому что надо делать что-то новое. Потому что уходить надо тогда, когда хочется остаться.
— И будет что-то новое?
— Да, Сергей Минаев написал. Работаем над этим. Но пока не буду раскрывать подробности. Чуть позже обо всем узнаете. Тема сложная, и история эта была на самом деле, она не выдуманная. Нет, наверное, такого жанра, как стадионный спектакль, но мы попробуем сделать его таким. Мне нравится та энергия, когда 12 тысяч человек или даже 70 тысяч смотрят твое представление. Это навсегда останется в памяти.
«НА САМОКАТЕ ПОНРАВИЛОСЬ ЕЗДИТЬ»
— Саша, как вы отдыхаете после съемок? Предпочитаете экстрим или, наоборот, все тихо и спокойно?
— Наоборот.
— Книги читаете, на пляже лежите?
— На пляже лежу, да. Еще мне очень нравится ездить за рулем. Я в этом году испытал большой опыт — проехал много километров по Европе: по Италии, Франции. Это великое удовольствие, и я обязательно повторю свой эксперимент! Это успокаивает и умиротворяет. И это помогло мне как-то отдохнуть в этом году.
— Выбрали уже страны для своего следующего путешествия?
— Я еще не все увидел в Италии, поэтому, пока я ее всю не изъезжу, не успокоюсь.
— Куда бы еще хотелось отправиться? Может, в какие-то экзотические страны?
— Как-то мне Европа в этом плане ближе. Экзотика — здорово, но у меня не горит в этом плане глаз. А любая европейская страна мне интересна: старинные города, атмосфера…
— Насколько сильно устаете от внимания поклонников? Наверное, невозможно даже в магазин спокойно сходить?
— Во-первых, это часть профессии и к этому надо относиться спокойно. Во-вторых, это приятно: люди подходят, благодарят. Мне же несложно сделать фотографию или расписаться. Если человеку это доставит удовольствие, я только рад.
Иногда, конечно, хочется какой-то закрытости, тогда я хожу в те места, где нет людей, например. Но в целом для меня нет проблемы проехаться в метро. Кепка помогает немного скрыться. Но если и узнали — отлично, нет — тоже хорошо.
— Кстати, часто в метро приходится ездить?
— Нечасто, но когда опаздываешь куда-то, то прибегаешь к этому виду транспорта. А летом мне очень понравилось ездить по городу на электрическом самокате. Это очень удобно, я везде успевал. Думаю, следующим летом поезжу снова и буду делать это так часто, как позволит погода.
— Насколько личную жизнь оберегаете от прессы, от посторонних глаз?
— Очень сильно оберегаю.
— Стараетесь про нее не говорить ничего?
— Зачем про это говорить? Даже несмотря на публичность, все личное — твой дом, твою семью, друзей — нужно беречь и не выставлять напоказ...
Валерия Хващевская.